Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и рабочее место для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ;
- логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
- ведение документации.
Кабинет педагога-психолога
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула;
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания.
Зона сенсорного развития
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Библиотека
Библиотека в ДОУ отсутствует.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяЭлектронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам
В свободном доступе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО компьютеры отсутствуют.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Спортивный зал, совмещенный с музыкальным
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Центр «Эколята»
- Центр «Преданья старины глубокой»
- «Музей в чемодане»
- Центр краеведения
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный за, совмещённый с музыкальным.
Спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и воспитанники для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и воспитанники для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности воспитателя и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления слов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала имеются в наличии 3 компьютера, имеется возможность доступа к сети Интернет.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Список сайтов, рекомендованных для использования воспитателями для доступа к высококачественным ЭОР:
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют